Со 2 по 9 января пройдет самая необычная смена — ОЛИМПИЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ.
Каждый отряд станет делегацией страны, которой нет на карте Земли. Придумают легенду своего народа, флаг и герб, отличительные знаки.

Основной идеей этой смены станет КОМАНДНАЯ РАБОТА и СОУПРАВЛЕНИЕ.

Почему навыки командной работы так важны для детей и подростков?

Умение правильно взаимодействовать, выстроить хорошую схему общения очень важно в любом возрасте. Командная работа — это залог успешной социализации, понимания своего места и роли в коллективе и компании.

Для того, чтобы ребенок мог работать в команде, он должен уметь сотрудничать. Командная работа учит детей умению слушать — это первый этап успешной коммуникации. Участники группы учатся представлять свои идеи, давать советы, озвучивать логические заключения. Когда дети понимают, что их голос уважаем и значим, их уверенность в своих силах укрепляется. Чувствуя себя услышанными, они ощущают свою значимость.

В команде лучше растет мотивация каждого участника. Даже самые скромные и тихие дети подключаются к участию для того, чтобы команда могла добиться лучшего результата. Когда к ним прислушиваются, их вера в себя растёт. Ребенок учится понимать свою роль в команде и то какой вклад может вносить он исходя из своих способностей и интересов.

Находясь в команде, дети чувствуют свою принадлежность к группе. Они учатся заботится друг о друге и поддерживать. Дети, которые уверены в себе и обладают хорошо развитыми социальными навыками, становятся успешнее во взрослой жизни.

Китайская пословица очень красноречиво проясняет этот вопрос: «За одним способным человеком всегда стоят другие способные люди». Командная работа — это совокупность личностных качеств и профессиональных навыков нескольких человек. При таком арсенале, где выгодными сторонами коллектива получается свободно жонглировать, можно достичь самых высоких результатов. Именно поэтому эффективное взаимодействие только укрепляет свои позиции.

Детское соуправление в «Солнышко» строится на трех взаимосвязанных между собой понятиях: «деятельность», «самодеятельность» и «самоорганизация». Степень участия детей в управлении различными видами деятельности бывает неодинаковой. Где более ярко выражена сфера детских интересов, там соуправление развивается быстрее. Управлять собой можно лишь в деятельности собственной, близкой, понятной и интересной, принятой душой и сердцем. Если в жизни ребят нет их суверенной деятельности, которая им интересна, не может быть и соуправления.

«Самодеятельность» — буквально само дело. Вот почему педагоги центра стараются найти каждому направлению и делу своих организаторов, уточнить действительные, а не мнимые целесообразные права и обязанности. Самоорганизация коллектива, совета отряда напрямую зависит от прав детей в принятии и реализации решений, осуществлении власти. Чем более законных прав у ребят, тем сильнее будет их организация.

Во время смены формируются объединения и лаборатории, на которых будет построен уже традиционный проект «Время выбора». Все объединения работают над созданием общего проекта «Новые олимпийские игры», которым заканчивается смена.

Участники смены разработают новые зимние виды спорта, создадут команды, проведут тренировки и станут участниками финального события.

В течение смены в нашей олимпийской деревне будет работать «Биржа волонтерских дел», где каждый желающий сможет завести себе волонтерскую книжку и зарабатывать баллы за полезные и нужные дела в течение смены. Лучшие волонтеры получат призы и подарки.

Совет руководителей делегаций (совет командиров) по традиции управляет событийной линией программы.

Опыт командной работы и участие в организации дел и событий — это хороший фундамент для развития личности, формирования образа будущего для участников смены.

Джон Максвелл — автор книги «Работа в команде. Что необходимо знать каждому лидеру» уверен, что даже самый талантливый человек не способен совершить великое открытие без помощи других людей: «Попробуйте внимательно рассмотреть хотя бы одно по-настоящему значимое событие в истории человечества, совершенное каким-то человеком в одиночку, и вы убедитесь, что любые достижения являются результатом коллективных усилий».